V Международная практическая конференция специалистов дошкольного образования «Современная дошкольная образовательная организация: проблемы и направления развития»

 

V Международная практическая конференция специалистов дошкольного образования «Современная дошкольная образовательная организация: проблемы и направления развития»

17 - 18 апреля 2025 г.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНФЕРЕНЦИИ

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

СМИ О КОНФЕРЕНЦИИ


МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ (ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК СТАТЕЙ)

Внимание! Все материалы размещены в авторской редакции, методом прямого копирования. Оргкомитет конференции ответственности за содержание статей не несет. 

1. Акиньшина Елена Борисовна, Диль Алла Степановна «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности по «Основам математики»»; 

2. Акифьева Т. В., Никитина С. П.«Формирование слоговой структуры слова у детей с дизартрией»; 

3. Акылбекова Сауле Турановна, Байдук Анастасия Сергеевна, Шамшиева Айгуль Балташовна«Формирование культуры межнациональных отношений у детей старшего дошкольного возраста»; 

4. Алешкова Лидия Александровна, Лысенко Наталья Владимировна«Эффективные практики работы с родителями»; 

5. Ананьева Наталья Владимировна, Корытова Людмила Евгеньевна«Моделирование развивающей предметно-образовательной среды в дошкольном учреждении»; 

6. Антонова Анна Анатольевна, Спиридович Татьяна Анатольевна«Пополнение развивающей предметно-развивающей среды группы в процессе работы над проектом «Семейный альбом»»; 

7. Аредакова Ирина Юрьевна, Чистякова Оксана Викторовна«Взаимодействие специалистов и методы работы в рамках сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях»; 

8. Бабенко А.В., Гаврилова О.В.«Формирование трудолюбия у дошкольников через знакомство с профессиями родителей»; 

9. Баймукамбетова Алтын Даулбековна«Формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры через проектную деятельность»; 

10. Байтуова Арай Толегетаевна«Обучение детей дошкольного возраста способам создания роботов»; 

11. Бакатина Наталья Николаевна, Хоменко Светлана Александровна««Клуб для родителей» как форма взаимодействия семьи и детского сада»; 

12. Бейтбаева Раушан Хазбековна - «Использование схем составления описательных рассказов в работе учителя – дефектолога с детьми с задержкой психического развития в детском саду»; 

13. Бикбаева Вера Павловна«Синергия образования: создание предметно развивающей среды в детском саду через сотрудничество с колледжем для всестороннего развития дошкольников»; 

14. Билалова Олеся Ильмировна«Использование современных игровых технологий для развития музыкальности и творческих способностей дошкольников»; 

15. Богунова Альбина Витальевна -  «Роль работы педагога-ассистента в работе с детьми с ООП  в детском саду»; 

16. Бонькина Асель Каергельдиновна, Щипачева Ирина Робертовна«Формирование нравственных норм у детей с задержкой психического развития через проектную деятельность»; 

17. Бородина Екатерина Александровна, Черниенко Светлана Сергеевна«Приобщение дошкольников с задержкой психического развития к чтению художественной литературы через использование нестандартного оборудования – фланелеграф»; 

18. Браже Наталья Васильевна«Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии»; 

19. Бужинская Наталья Александровна, Дубешко Наталья Григорьевна, Захарченя Наталья Фёдоровна«Об академическом и научном сотрудничестве университета с учреждением дошкольного образования в направлении повышения практико-ориентированности образовательного процесса»; 

20. Булатова Гульшат Маратовна, Сергазина Анар Амангельдиновна«Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»; 

21. Бутяева Елена Геннадьевна, Баркова Елена Владимировна, Калинина Татьяна Евгеньевна«Комикс как средство формирования связного высказывания у дошкольников с ОВЗ»; 

22. Варавина Светлана Александровна,  Постовая Ольга Викторовна, Решетова Светлана Владимировна «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»; 

23. Варченко Евгения Николаевна -  «Наставничество как фактор становления  профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»; 

24. Васильченко Елена Владимировна«Опыт взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) в решении проблем воспитания дошкольников»; 

25. Васильченко Татьяна Сергеевна«Проекты консультирования в работе коррекционного педагога»; 

26. Величко Юлия Александровна, Жумагулова Ляззат Малгельдиновна«Использование координационной лестницы для развития двигательной координации у детей дошкольного возраста»; 

27. Верхоробина Татьяна Владимировна«Формы совместной работы семьи и ДОУ в организации образовательной деятельности»; 

28. Вихляева Алена Вячеславовна«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ с помощью нейропсихологических упражнений»; 

29. Власенко Ольга Владимировна, Шишканова Елена Вячеславовна, Белоусова Ирина Леонидовна«Проблема взаимодействия дошкольных организаций и семьи»; 

30. Войнова Юлия Валерьевна«Патриотическое воспитание дошкольников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях»; 

31. Волкова Любовь Сергеевна, Дегтярёва Альбина Рамильевна, Жумагулова Бахытгуль Малгельдиновна«Активные методы обучения в детском саду»; 

32. Волкова Юлия Викторовна«Использование инновационных форм и технологий в работе с семьями в ДОУ»; 

33. Габдулина Факизат Марленовна, Андрюшечкина Оксана Викторовна, Спиридович Елена Викторовна«Фитостена: зелёное решение для жизни без отходов»; 

34. Гачегова Алена Николаевна«Путешествие по «Реке времени» как средство развития познавательно – исследовательских способностей дошкольников»; 

35. Гладких Анна леонидовна, Гейко Валентина Анатольевна, Станкеева Роза Рудольфовна«Эффективные формы взаимодействия детского сада компенсирующего вида с родителями воспитанников»; 

36. Гепперле Екатерина Владимировна, Школа Светлана Анатольевна«Сотрудничество с папами воспитанников – одно из важнейших направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения»; 

37. Глебова Оксана Сергеевна«Создание предметно – развивающей среды в дошкольной образовательной организации»; 

38. Граненко Марина Николаевна«Создание комфортной и стимулирующей среды для развития дошкольников»; 

39. Григорян Татьяна Викторовна, Оспанова Асель Ережеповна«Роль семьи в развитии коммуникативных навыков дошкольника»; 

40. Гринь Светлана Витальевна, Рихлицкая Людмила Артуровна«Особенности логопедической работы при запуске речи у дошкольников с общим недоразвитием речи I уровня»; 

41. Гуляренко Татьяна Владимировна«Комплексная физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»; 

42. Даниярова Айнур Шахметовна«Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста»; 

43. Дзус Елена Юрьевна«Эффективные практики вовлечения родителей в педагогическое пространство детского сада»; 

44. Дорошенко Ирина Витальевна, Алимова Анжела Александровна, Голубкова Екатерина Михайловна«Создание условий в ДОУ для развития патриотических качеств личности дошкольника»; 

45. Евтушенко Юлия Геннадьевна, Зиннатуллина Гузалия Талгатовна«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»; 

46. Епанчинцева Евгения Петровна, Коровкина Анжелика Ивановна«Развитие взаимодействия детского сада с родителями, как важная часть деятельности  педагогов»; 

47. Жакина Динара Ханафьяевна,  Кариева Жанслу Тойбековна, Жамантикова Айнагуль Маратовна«Развитие критического мышления у старших дошкольников через использование технологии «Бережливого мышления»; 

48. Жантасов Ербулат Серикович«Развитие потенциала воспитанников в дошкольной организации: роль заведующего в мотивации и поддержке»; 

49. Жежеря Наталья Николаевна, Тюлеева Гульнара Каирбековна«Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста»; 

50. Жолдоякова Галия Каирбековна, Кульжанова Эсия Балтабаевна, Курманкулова Асем Араповна«Развитие функциональной грамотности дошкольников в современном обществе через экономическое воспитание»; 

51. Жукенова Гульшара  Сагымбаевна, Мукашева Орынбасар Жарасовна«Путешествия без границ: роль виртуальных экскурсий в дошкольном образовании»; 

52. Жулистова Нина Александровна«Мы – единая команда, или командообразование как механизм управления дошкольной организацией»; 

53. Завьялова Валентина Николаевна«Современные образовательные технологии в ДОУ»; 

54. Зараева Гузель Гафуановна  - «Экономическая культура у детей 5-7 лет в дошкольном образовательном учреждении»; 

55. Зейнелгабиденова Айнагуль Ербатыровна, Баймагамбетова Зарина Каирбековна, Габдуллина Факизат Марленовна«Казахская душа в искусстве: путешествие через творчество»; 

56. Иванина Оксана Александровна«Круговая тренировка как особая форма организации физкультурного занятия в дошкольной образовательной организации»; 

57. Иванищева Розалия Вадильевна«Использование нетрадиционных техник в рисовании с натуры»; 

58. Иванова Юлия Владимировна«Технология клубного часа в рамках реализации патриотического воспитания ДОУ»; 

59. Исаева Ирина Владимировна«Эффективные технологии сенсорного развития детей до трех лет»; 

60. Кабиева Айгерим Нургазыевна, Беженов Еламан Искакович«Спортивная робототехника: инновации, тренды и перспективы»; 

61. Каланина Юлия Викторовна, Осипова Татьяна Леонидовна, Козлова Елена Анатольевна«Играя, создаем мультфильмы!»; 

62. Каныгина Любовь Петровна, Южакова Ирина Львовна«Использование пиктограмм в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»; 

63. Капарова Марина Адамовна, Дывак Наталья Владимировна«Индивидуальные семейные проекты как эффективная форма взаимодействия с родителями дошкольников»; 

64. Кичина Наталья Анатольевна«Формирование взаимоотношений детей, родителей и педагогов через совместную игровую деятельность»; 

65. Ковалёва Елена Владимировна, Затула Татьяна Владимировна«Плоскостная лепка как средство развития творческих способностей и коррекции высших психических функций у дошкольников с нарушением интеллекта»; 

66. Козьма Ирина Александровна«Использование нейроигр на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»; 

67. Комарова Татьяна Николаевна, Повар Елена Владимировна«Формирование компетентного родительства и поддержка ценностей семьи»; 

68. Коровкина Анжелика Ивановна«Основа профессионального развития педагогов ДОУ – наставничество»; 

69. Косолапова Татьяна Валерьевна, Сексембаева Асель Керимхановна, Сагандыкова Майраш Балташевна«Современные здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольной организации»; 

70. Кривошеева Ольга Николаевна, Паньшина Юлия Александровна«Читаю я, читаешь ты, читаем мы» - популяризация чтения, с помощью использования инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению, восприятию художественной литературы»; 

71. Кубекова Алтын Касымкановна«Гендерное воспитание в системе дошкольного образования: практические ситуации из опыта работы»; 

72. Кудакова Александра Олеговна«Использование свободных материалов  в развитии детей дошкольного возраста»; 

73. Кужракаева Алма Койшиевна«Говорящие стены в детском сады: «От идей к практике»; 

74. Кузнецова Юлия Вениаминовна«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном центре»; 

75. Кулькина Елена Владимировна, Веремьева Валентина Александровна«Духовно-нравственное воспитание детей с нарушением слуха через взаимодействие с семьёй»; 

76. Курчукова Евгения Вячеславовна«Использование Су-Джок терапии в дошкольном образовании»; 

77. Кусмамбетова Ботагоз Куантаевна«Консультативный пункт в детском саду – одна из форм взаимодействия с родителями»; 

78. Куспекова Жанара Енкорбековна, Борисова Татьяна Александровна«Развитие речи у дошкольников с помощью современных методов: от цифровых технологий до активных игр»; 

79. Лапина Елена Анатольевна, Стоянова Наталья Ивановна «Формирование у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к малой Родине через реализацию программы «Омское Прииртышье»»; 

80. Ласточкина Снежана Юрьевна«Телевидение и творчество: как современность влияет на дошкольное образование»; 

81. Леонтьева Светлана Владимировна«Развитие музыкально -ритмических способностей у дошкольников с речевыми расстройствами через применение Су-Джок терапии»; 

82. Лесихина  Анна Викторовна«Событийность, как метод работы с детьми ОВЗ в контексте современного образования и воспитания»; 

83. Лиханова Мария Николаевна, Ахрименко Елена Васильевна«Тимбилдинг – эффективная форма взаимодействия с родителями дошкольников в современном образовательном пространстве»; 

84. Логинова Марина Владимировна, Жучик Ирина Владимировна«Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством игровых упражнений»; 

85. Лосева Наталья Александровна, Рамазанова Майра Насыровна«Использование регионального компонента, как одного из средств социализации детей старшего дошкольного возраста»; 

86. Лысенко Анастасия Андреевна«Психолого-педагогическое сопровождение детей   с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольных организаций»; 

87. Люсова Мария Александровна, Козарезова Марина Анатольевна«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»; 

88. Мажитова Алия Закирьяновна, Такирова Сауле Каирбековна, Сатыбаев Серик Маратович«Подводная робототехника в детском саду: инновационный подход к обучению через игру»; 

89. Мальцева Елена Борисовна, Лузина Наталья Викторовна«Проектная деятельность эффективный способ развития детей»; 

90. Маляр Регина Викторовна, Богданова Татьяна Владимировна«Наставничество в дошкольном образовательном учреждении»; 

91. Маляр Юлия Викторовна«Формирование эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сказкотерапии»; 

92. Махмудова Татьяна Валерьевна, Нецвитайло Мария Станиславовна, Кудрина Ирина Владимировна«80-летнему юбилею великой победы посвящается: проект «Эта память всей земле нужна»»; 

93. Медлярская Ирина Владимировна«Дети, логопед и родители: вместе на пути к успешной коммуникации»; 

94. Мельготченко Елена Васильевна, Волгина Анастасия Алексеевна«Применение инновационной технологии ТИКО конструирования в работе с детьми дошкольного возраста»; 

95. Михеева Анна Юрьевна, Есенбулова Айжан Жанбрбаевна«Современные подходы к реализации взаимодействия педагогов с родителями в дошкольных образовательных учреждениях»; 

96. Мусайбекова Индира Манарбековна«Технология проектной деятельности как инструмент познания у детей дошкольного возраста»; 

97. Мусина Балгын Науановна, Кирибаева Меруерт Сериковна«Роль педагога-наставника в формировании профессиональной компетентности молодого специалиста»; 

98. Муханжарова Фарида Жумабековна«Научная деятельность дошкольников как основа познавательного развития в цифровую эпоху»; 

99. Насилова Айгуль Конусбаевна, Шертанова Майра Аскаровна«Создание предметно- развивающей среды на основе национальных ценностей в дошкольной организации»; 

100. Немыткина Елена Евгеньевна«Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста через театральную деятельность посредством метода проектов»; 

101. Новикова Наталья Анатольевна«Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации, как условие всестороннего развития ребенка»; 

102. Нурмуканова Гакку Байгуанышовна, Арыкова Арайлым Жумабековна«Эффективное взаимодействие детского сада и родителей: главный секрет успеха в вопросах изучения казахского языка»; 

103. Облапенко Наталья Николаевна«Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая поддержке ранней профориентации ребенка-дошкольника»; 

104. Ошаева Анна Евгеньевна, Лупинос Галина Константиновна«Использование современных технологий»; 

105. Паньшина Юлия Александровна, Кривошеева Ольга Николаевна«Акция как интерактивная форма взаимодействия участников образовательного процесса в рамках реализации календаря образовательных событий»; 

106. Петелина Светлана Анатольевна, Галимова Заукен Бекежановна«Мы помним! Мы гордимся! - формирование исторической памяти у дошкольников»; 

107. Полева Марина Геннадьевна«Развитие фонематических процессов у  дошкольников как основа  успешного обучения чтению и грамотному письму»; 

108. Полищукова Марина Юрьевна«Движение и эмоции: как физическая активность влияет на психологическое развитие детей»; 

109. Пономарева Виктория Викторовна, Мироненко Наталья Анатольевна«Социально-психологическая поддержка семей, имеющих детей от 0 до 3 лет как направление в современной дошкольной образовательной деятельности»; 

110. Разгонова Лилия Александровна«От национальных идей и стратегических задач к новому качеству дошкольной системы образования»; 

111. Разгонова Лилия Александровна«Наставничество – система обновления кадрового потенциала дошкольного образования»; 

112. Рамазанова Айнур Кабиденовна«Современные тенденции дошкольного воспитания и обучения»; 

113. Рахимжанова Жанна Сабыржановна, Палей Елизавета Станиславовна«Педагогические технологии, применяемые в современном дошкольном образовании»; 

114. Рахметова Сая Зайнулкабиденовна«Роль конкурсов в профессиональном развитии педагогов дошкольных организаций»; 

115. Рублева Оксана Михайловна, Омарова Шнар Амангалиевна«Гимнастика Брейн Дисим для детей дошкольного возраста»; 

116. Руденко Екатерина Леонидовна, Теплякова Галина Александровна«Развитие предпосылок инженерно-технического мышления через создание интерактивной образовательной среды «детали» в пространстве группы дошкольного образовательного учреждения»; 

117. Сагитова Баян Каблановна«Использование методического приема «синквейн» в изучении казахского языка с детьми старшего дошкольного возраста»; 

118. Салихова Айсылу Мидхатовна«Хромотерапия в работе логопеда как средство способствующее развитию речи детей старшего дошкольного возраста»; 

119. Сапрыкина Татьяна Михайловна«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»; 

120. Саунькина Светлана Николаевна«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании. Технология проектирования»; 

121. Сергеева Вера Валерьевна, Насырова Татьяна Николаевна«Активные формы работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями»; 

122. Серянина Наталья Николаевна«Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русской народной культуры»; 

123. Сигаева Олеся Александровна«Использование марблс технологии в дошкольном образовании»; 

124. Солодовникова Светлана Семеновна, Ширинова Самира Байрамали Кызы«Су-Джок терапия: инновационный подход к оздоровлению детей»; 

125. Стабаева Сандугаш Биржановна«Мотивация педагогов как ключевой фактор качества образования в дошкольной организации»; 

126. Ставринова Ольга Федоровна, Ильюшевич Ольга Викторовна«Медиа-мастерская по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников»; 

127. Станкеева Роза Рудольфовна«Телесно ориентированный подход в детско-родительской терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»; 

128. Старцева Светлана Витальевна«Роль руководителя в создании комфортной среды для дошкольников»; 

129. Степанова Юлия Александровна«Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проекта «Мы – наследники победы»»; 

130. Стребкова Елена Александровна«Использование приёмов мозжечковой стимуляции с применением балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями в поведении и коммуникации»; 

131. Студенихина Олеся Васильевна, Никонова Елена Петровна«Использование современных педагогических технологий в ДОУ для новых достижений   дошкольника»; 

132. Твалавадзе Елена Игоревна, Андамасова Динара Сейльбековна«Мониторинг и диагностика дефектолога и воспитателя в работе с детьми ООП»; 

133. Телегина Татьяна Александровна, Аралова Бахытжамал Хайдулловна«Взаимодействие детского сада и семьи»; 

134. Терентьева Алена Сергеевна«Опыт организации работы семейного клуба «Будем ближе друг к другу» в группах ОВЗ»; 

135. Терехова Алена Ильгизаровна -  «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в решении проблем воспитания дошкольников»; 

136. Тетова Ксения Юрьевна«Реализация технологии социального партнерства специалистов ДОУ с родителями воспитанников»; 

137. Тимченко Ольга Ивановна, Растягаева Екатерина Викторовна«Опыт взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) в решении проблем нравственно – патриотического воспитания дошкольников»; 

138. Тихонова Алена Владимировна, Иванова Оксана Викторовна«Совершенствование системы организации работы с семьей ребенка, имеющего проблемы в речевом развитии»; 

139. Тихонова Оксана Леонидовна -  «Применение искусственного интеллекта в дошкольном образовании: новые возможности и перспективы развития»; 

140. Тонких Лариса Николаевна, Тимошенко Светлана Юрьевна«Искусство видеть: развитие наблюдательности и креативности дошкольников через технологию рассматривания картин»; 

141. Трофимова Светлана Анатольевна«Инновационные технологии в создании предметно-развивающей среды: использование цифровых технологий и инрактивных форматов в ДОУ»; 

142. Федорова Людмила Ивановна, Крикунова Елена Викторовна«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с использованием многофункционольного дидактического материала»; 

143. Федотова Наталья Владимировна, Борисова Светлана Анатольевна, Ахметова Айгуль Сабырбаевна«Использование игровых технологий для изучения элементов казахского орнамента – как метод воспитания патриотических чувств»; 

144. Филатова Алена Степановна, Сенина Юлия Николаевна«Формирование патриотических качеств личности ребенка посредством сохранения памяти об истории Великой Отечественной войны у детей дошкольного возраста»; 

145. Хазова Наталья Дмитриевна«Использование современных технологий взаимодействия между педагогом и семьёй воспитанников»; 

146. Хасанова Динара Маратовна, Ненашева Татьяна Владимировна«Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада»; 

147. Хван Елена Григорьевна«Влияние казахской народной музыки на детей с особыми образовательными потребностями: как формировать любовь к произведениям композиторов Казахстана в детском саду»; 

148. Хлыстун Александра Яковлевна, Петелина Светлана Анатольевна«Национальные игры как средство развития эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у дошкольников в семье и детском саду»; 

149. Хруль Елена Сергеевна, Жукова Анастасия Ивановна, Есипова Сюзанна Эдуардовна«Социально-коммуникативное развитие как фактор, содействующий развитию личности ребенка»; 

150. Чинчин Татьяна Валерьевна«Игровой стрейтчинг, как элемент инновационной технологии на занятиях по физическому воспитанию с дошкольниками»; 

151. Шармчевская Галина Сергеевна«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»; 

152. Шейкина Татьяна Владимировна, Баграмова Гульден Хаиргельдиновна, Сарсембаева Гульдана Шалабаевна«Дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольного возраста»; 

153. Шкулепа Татьяна Викторовна«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»; 

154. Шутей Валентина Николаевна, Вебер Вероника Вячеславовна«Наставничество, как успешный и  эффективный метод профессиональной адаптации молодого педагога»; 

155. Юрковская Алена Ивановна, Снесарева Наталья Александровна«Формирование уважительного отношения дошкольников к родному языку через чтение художественной литературы». 

(для авторов мастер-классов)

(для участников выставки)

(для участников, приславших статьи)

(для участников, выступавших с докладом)