IV Международная практическая конференция специалистов дошкольного образования «Современная дошкольная образовательная организация: проблемы и направления развития»

                                                   IV Международная практическая конференция специалистов дошкольного образования «Современная дошкольная образовательная организация: проблемы и направления развития» 

18 - 19 апреля 2024 г.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНФЕРЕНЦИИ

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

СМИ О КОНФЕРЕНЦИИ


МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ (ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК СТАТЕЙ)

Внимание! Все материалы размещены в авторской редакции, методом прямого копирования. Оргкомитет конференции ответственности за содержание статей не несет. 

1. Абуталипова Н. К., Маубиева С. Е. – «Изучение государственного языка посредством наглядного метода моделирование и мнемотехника в дошкольной организации» 

2. Акифьева Т. В., Хазова Н. Д., Никитина С. П. – «Формирование вопросительно- познавательной активности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

3. Алферова А. Р. – «Семья и детский сад: Взаимодействие педагогов с родителями как средство успешной социализации дошкольников с нарушением зрения»

4. Алхимова Н. В., Мананникова О. В. -  «Взаимодействие дошкольной организации и семьи, как основа воспитательной и образовательной деятельности»

5. Ананьева Н. В., Корытова Л. Е. – «Педагогическая поддержка семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста и сохранения традиционных ценностей посредствам проектной деятельности» (проект для средней группы «Наша дружная семья»)

6. Андреева Е. А., Стрельникова Е. Г. - «Современные подходы к организации развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»

7. Афошина Е. В. – «Технология критического мышления в образовательной деятельности в ДОУ» 

8Баганец Л. И. – «Создание условий для ранней профориентации  дошкольников, развитие познавательного интереса к инженерно-техническому образованию»
9. Байдаулетова К. С., Баймаганова Т. Ж.,Акылбекова С. Т. -  «Детский сад и семья: современные грани взаимодействия» 
10. Баймагамбетова З. К., Куспекова Ж. Е.,Искакова Г. А. - «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями»
11. Банных Т. И., Глазкова О. В. – «Здоровьесберегающая технология – гимнастика для глаз, как профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возраста»
12. Басарова А. Х. – «Взаимодействие детского сада и родителей в рамках формирования предпосылок финансовой грамотности дошкольников»

13. Бетмерзаева А. Ж.«Современная дошкольная образовательная организация: проблемы  и направления развития»

14. Богомазова Е. А., Цацульникова Л. А. – «Метод проектов как способ укрепления детско-родительских отношений»
15. Бондина О. С., Мартин Л. В. - «Летний дошкольный лагерь как одна из инновационных форм организации досуга в детском саду»
16. Бороховская Е. А. - «Использование Квест технологии для развития коммуникативных навыков детей 3-4 лет»
17. Будаева В. П. – «Создание предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной  организации»
18. Бузоверя Н. Ю. – «Проект воспитательной направленности в первой младшей группе «Книжки любят малыши»» 
19. Вааль М. С. - «Взаимодействие с семьей при реализации регионального компонента в системе экологического воспитания дошкольников»
20. Васюхина Т. И., Смекаленкова М. В. - «Гармоничное духовно-нравственное развитие ребенка дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»
21. Вебер В. В., Мякишева М. В. - «Изучение уровня сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
22. Веропаха О. В. – «Организация системы работы детского сада с семьями воспитанников в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
23. Весельева И. П. – «Развитие интонационной стороны речи дошкольников в процессе автоматизации звуков»
24. Войнова Ю. В. – «Инновационные подходы в работе учителя-логопеда: эффективное использование нейронных сетей»
25. Волкова Ю. В. - «Реализация технологии продуктивного чтения – слушания в ДОУ»
26. Высоцкая О. А. - «Создание РППС в групповом пространстве как условие реализации интересов воспитанников, развития мотивации и инициативности»
27. Ганерт О. А., Бабенко Р. Р. - «Функциональная грамотность дошкольников»
28. Генкина С. О., Мусагитова М. А. – «Строительная игра как средство развития детей младшего и среднего дошкольного возраста»
29. Гильденберг В. В. – «Патриотическое воспитание дошкольников посредством государственных и обрядовых праздников»
30. Давыдова В. Ю., Задворных Ю. Д., Монич О. В. -  «Особенности формирования  предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
31. Даниярова А. Ш. – «Музейная педагогика – как инструмент формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
32. Джаладян И. А. – «Тематическая акция «Добро»»
33. Дюсенова  Г. Н. - «Волшебный мир пуговиц»
34. Евдохина Л. В., Разгонова Л. А. - «Краеведческая проектная деятельность как форма экологического воспитания дошкольников»

35. Евстифеева О. А. – «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями через использование анимационных технологий на материале русских народных сказок»
36. Екимова Е. А., Сальменбаева А. А., Нукенева А. К. – «Модернизация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной группе детского сада»
37. Епанишникова И. Н., Крюкова Е. И., Паньшина С. В. -  «Опыт взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей в трудовом воспитании дошкольников»
38. Епишина М. В., Ильина И. Ю. – «Опыт взаимодействия детского сада и семьи в вопросе патриотического воспитания дошкольников: проект «Читаем и играем – русскую народную культуру изучаем»»
39. Ермакова Н. Д. - «Особенности коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми с задержкой психического развития»
40. Ерманова Ж. С., Искакова И. О. – «Создание предметно развивающей среды в дошкольной образовательной организации»
41. Ерманова И. В., Корсукова О. А. - «Организация волонтерской деятельности в детском саду как средство духовно-нравственного развития»
42. Ещенко О. М., Тонких Л. Н. - «Читательская грамотность как основа формирования предпосылок учебных действий у детей дошкольного возраста»
43. Жигачева Г. В. - «Дворовые игры в ДОО – возвращение к народным традициям»
44. Жулистова Н. А., Никишева Н. И. - «Активные формы взаимодействия педагогов с родителями»
45. Заремба Т. В., Пилипенко А. М., Портнова Ю. Ю. – «Активные формы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями»
46. Заремба Я. В., Остапченко О. В. – «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников посредствам создания развивающей предметно-пространственной среды»
47. Зиновьева Е. В. – «Возрождение комплекса ГТО в системе физического воспитания «Декадник ГТО в преддверии перемен» в МБДОУ  № 182»
48. Злыдень М. В., Мягченко Ю. А. – «Использование современной педагогической технологии «майнд карт» при формировании гражданской культуры личности у детей старшего дошкольного возраста»
49. Игнатикова Е. В., Филипьева О. С. – «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»
50. Исенова Б. Р., Кобец А. И., Садвакасова Г. С. – «Актуальные вопросы психолого- педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 
51. Какимова А. Т. – «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтение художественной литературы»
52. Канахович М. Е. -  «Ознакомление с родным городам как средство патриотического воспитания дошкольников в контексте организации совместной деятельности с семьями воспитанников»
53. Каныгина Л. П., Шашко В. П., Южакова И. Л. - «Развитие познавательной активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых упражнений с нейромячиками»
54. Касенова К. А., Дузбенбетова К. К. - «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия «Детский сад и семья»»
55. Касымова М. А. – «Необходимость предметно-развивающей среды в ДОУ»
56. Кауткина В. А. - «Традиционные и инновационные подходы во взаимодействии педагогов и родителей в решении проблем воспитания дошкольников»
57. Козлова Е. С., Внукова А. В. - «Развивающая среда в детском саду, что это значит?»
58. Козловская Е. А.,  Погольдина К. И. - «Родительский час» как современная форма взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
59. Коломыцева А. В., Лесихина А. В. - «Социальная адаптация дошкольников с ТНР в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»                                                        
60. Коновалова О. В. – «Применения цифрового микроскопа как современная педагогическая методика раннего технологического образования детей старшего дошкольного возраста»
61. Косьянова Т. Е. – «Картинная галерея как часть образовательного пространства ДОУ»
62. Коцуба К. В. - «Маленький Гений»
63. Краснокутская Л. В. – «Воспитывающая среда дошкольной образовательной организации»
64. Кубкина-Рыбакова В. С., Селюк С. С., Сералина Р. К. – «Комплексная работа педагога – дефектолога, логопеда и воспитателя в дошкольной организации  в группе для детей с общим недоразвитием речи»
66. Кутовая Ю. В. - «Партнерские взаимоотношения между родителями и детским садом – залог успешного развития ребенка»
67. Лапина Е. А., Стоянова Н. И. – «Театрализованная деятельность в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями»
68. Лемпп Е. В. -  «Использование счетных палочек в предметно-пространственной развивающей среде»
69. Лескив Е. П., Выросткова Т. Н., Гагарина О. А. – «Формирование нравственно-патриотического воспитания у дошкольников»
70. Лесная И. А. – «Игра-ходилка «Мы-артисты» как средство развития выразительности речи у дошкольников с ОНР»
71. Ляпунова И. Л. - «Использование технологии нейрофитнес  в организованной деятельности по музыке»
72. Майстрёнок Е. П. – «Повышение квалификации воспитателей и качества дошкольного образования через организацию взаимного посещения занятий»
73. Макасеева Т. Р., Рыбина С. И. – «Формирование функциональной грамотности дошкольников через создание предметной среды для привития полезных привычек в КГН и здоровом питании»
74. Мальгавко М. Н. - «Роль современной семьи и ДОУ в формировании личности дошкольника»
75. Мамаева В. А. - «Коррекционно-развивающее пособие «Логопедический твистер»»
76. Марченко М. К. - «К вопросу о развитии познавательного интереса детей старшего возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы»
77. Марышева О. Г. – «Развитие математических способностей у дошкольников через игру»
78. Мельготченко Е. В., Волгина А. А. – «Применение инновационной технологии ТИКО конструирования в работе с детьми дошкольного возраста»
79. Меньшикова А. В., Шевченко Н. Н. – «Практика применения квест-игр в работе с дошкольниками»
80. Мешкорудникова О. В., Кирьяш О. А., Дворецкая Н. С. – «Организация взаимодействия с семьёй: поиск новых подходов» (на примере проекта «Маленькие шаги: от точки до произведения искусства»)
81. Мизгерт Е. В. – «Проект по взаимодействию с родителями «Шаги навстречу»»
82. Мироненко Н. А., Поцелуйко Н. Ю. – «Формирование предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников «Школа творческого чтения «Вместе весело читать»»
83. Михеева А. Ю. – «Роль семьи  и дошкольного образовательного учреждения в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
84. Михеева О. В. - «Стратегии успеха современного педагога»
85. Михейкина Л. П. - «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах»
86. Монич О. В. – «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании»
87. Морозова И. В.,  Младина Э. К. - «Образовательное событие как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в работе с детьми с задержкой психического развития»
88. Невзорова А. В. - «Развитие критического  мышления у дошкольников через применение кубиков Блума»
89. Новгородцева Т. А. – «Воспитание уважения к отцу у дошкольников»
90. Оводова Е. В. – «Сенсорное развитие в комбинированной группе «Чувствуем мир кончиками пальцев»»
91. Оразбаева С. Ю. - «Формирование коммуникативных навыков в организованной деятельности по физической культуре, как фактор успешной социализации дошкольников»
92. Өтебаева С. Е. - Использование современных педагогических технологий в детском саду «Ивушка» г. Петропавловск»
93. Панкевич Г. В. – «Применение опытно – экспериментальной деятельности в работе психолога с одаренными детьми»
94. Панфилова Т. Ю.,Селькина Е. М. - «Духовно-нравственное воспитание дошкольников по средствам организации работы детского театра моды и образа «Отражение»»
95. Пахомова Л. С. – «Предметно-развивающая среда ДОУ – как часть механизма развития детей дошкольного возраста»
96. Петрусь В. В., Сидорова Н. Г., Фролова Л. А.  – «Использование педагогических здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
97. Поморгайло Н. А. - «Метод «мультипликация» ИКТ технологии- универсальное средство развития  детей дошкольного возраста»
98. Пономарева В. В. - «Социально-психологическая поддержка семей, имеющих детей от 0 до 3 лет как направление в современной дошкольной образовательной деятельности»
99. Попова Т. В., Смирнова Л. В. – «Как повысить компетентность педагогов в работе с детьми дошкольного возраста»
100. Потемкина Т. Г. – «Метод макетирования в образовательном пространстве как средство формирования естественнонаучной грамотности в дошкольном образовательном учреждении»
101. Примак М. В., Измайлова Д. А. - «Возрождение семейных традиций как средство духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
102. Разумова О. А. - «Проектирование модели уклада жизни дошкольного отделения на основе традиционный игры»
103. Регеда Л. Г., Иванова О. В. – «Опыт работы «Семейного клуба» для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
104. Ремерт И. А. – «Проблема современной дошкольной образовательной организации: современный родитель»
105. Решетникова Е. Н. – «Пленэр как средство развития изобразительных умений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
106. Рублева О. М., Омарова Ш. А. - «Нейроигры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
107. Рудницкая Д. С., Чупрова И. М. -  «Игровая технология "лиса" как форма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса»
108. Русяева А. Г. – «Межгрупповая развивающая предметно – пространственная среда детского сада»
109. Ручко Т. С.,  Хасанова О. Н. – «Использование интерактивного зеркала «Artik me» в работе специалистов сопровождения детей с ОВЗ»
110. Рыбачёк Е. В. - «Формирование эмоционального интеллекта у детей  дошкольного   возраста посредством вовлечения родителей в групповые формы работы»
111. Салтыкова О. Ю. – «Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
112. Самонова Г. В., Иванова С. В., Рахимова Т. Н. – «Экологическое движение в детском саду»
113. Самусева И. А., Синицына Я. Н. - «Сохраним наследие для будущего поколения»
114. Cеменова О. В. – «Особенности патриотического воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении»
115. Синицких С. В. – «Потенциал игровой технологии в подготовке детей к обучению в школе»
116. Склярова О. Ю. – «Создание предметно - пространственной среды экологической направленности в ДОУ»
117. Скрябина Е. В. – «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных здоровьесберегающих  образовательных технологий»
118. Смертина Е. Л. – «Комплексное сопровождение детей имеющих особые образовательные потребности и взаимодействие с родителями»
119. Снесарева Н. А., Юрковская А. И. – «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования»
120. Ставринова О. Ф., Носкова А. С. – «Интеллект - карта» - инструмент современного педагога» 
121. Токарева О. В., Дмитриева Е. В., Дмитриева Е. В. – «Опыт взаимодействия педагогов и родителей БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 345» в решении проблем воспитания дошкольников»
122. Токсамбаева А. А. - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры народов Казахстана на основе интегративного подхода»
123. Тонких Л. Н., Тимошенко С. Ю. -  «Реализация steam - «art» технологии в работе с живописными произведениями в условиях дошкольной образовательной организации»
124. Умарова Н. А. - «Формирование предпосылок креативного мышления в речевой деятельности посредством приема "БИНОМ ФАНТАЗИЙ"»
125. Утенова Б. Р. – «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей у детей» 
126. Федотова Н. В., Борисова С. А. - «Создание предметно-развивающей среды в дошкольных организациях»
127. Фокина К. В. -  «Применение метода фототерапия в работе педагога-психолога ДОУ»
128. Фунтикова Т. И. – «Система работы с одаренными детьми в ДОУ посредством дополнительного образования» 
129. Халецкая Л. В. - «Театрализованная деятельность, как вид здоровьесберегающих технологий»
130. Чинчин Т. В. – «Физкультурно – оздоровительные мероприятия для детей и родителей, как важный аспект воспитания дошкольников»
131. Чумаченко В. С., Казмирчук Н. А. – «Использование игровых технологии для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
132. Шакирянова Е. В., Кисиленко Е. А. -  «Мастер – класс по взаимодействию педагогов и родителей в решении проблем воспитания»
133. Штурц Т. В., Чигак Е. И. - «Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации – основа успешной социализации ребенка»
134. Шутей В. Н. – «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»
135. Юрченко О. С. - «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»
136. Янковских Е. В., Кудьярова А. Б. – «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов» 

(для авторов мастер-классов)

(для участников выставки)

(для участников, приславших статьи)

(для участников, выступавших с докладом)